Ленский мост – это один из самых масштабных инфраструктурных проектов России, строительство мостового перехода через реку стартовало месяц назад с заливки первой буронабивной сваи.
«Примеров подобного строительства в международной практике нет. Многое, начиная от проектных решений и заканчивая применяемыми технологиями, уникально для нашей страны и мира. Команда строителей комплектуется из высококвалифицированных специалистов, которые участвовали в возведении мостов через реки Амур, Волгу, Дон и на остров Русский», – рассказал директор проекта по строительству Группы «ВИС» Антон Крупнов.
Многие производственные процессы идут параллельно: одновременно с формированием производственных площадок, в том числе их ограждения, начались работы основного цикла. А выстроенная многоступенчатая система контроля за ходом работ не оставляет шансов на серьезные ошибки.
В зимний период работы по устройству фундаментных конструкций продолжатся. Для доставки бетонной смеси со смонтированных на обоих берегах Лены заводов используются подогреваемые бетонные миксеры. Благодаря этому бетон даже при экстремальных якутских морозах будет доставляться к местам производства работ в рабочей температуре.
«Концессии – это, в первую очередь, компетенции. Обычные прямые контракты работают тогда, когда строятся типовые унифицированные объекты. Когда же есть необходимость искать сложные уникальные технические решения, то требуется более сложный уровень проработки… Ленский мост – уникальный проект, на каждом этапе требующий поиска технических решений, которые релевантны именно для Якутии. Для такого сложного и масштабного проекта мы идем в достаточно высоком темпе, выйдя осенью текущего года на основной строительный этап». – рассказала заместитель генерального директора – исполнительный директор компании-концессинера Группы «ВИС» Регина Кузьменко.
Фото: Группа «ВИС»