Игорь Вдовин озвучил Владимиру Путину ряд предложений РСПП, направленных на развитие инфраструктурного строительства

25.04.2024

Член Правления, Вице-Президент Российского союза промышленников и предпринимателей подчеркнул в ходе Съезда РСПП, что существующие сегодня вызовы формируют другие обстоятельства принятия решений. Но цели в части развития инфраструктуры требуют долгосрочных подходов.

Игорь Вдовин отметил высокий темп инвестиций в этой сфере, выделив строительство автомобильных дорог, которые за 4 года показали наибольший рост, чем за все предыдущие периоды. Так, проект ВСМ может являться моделью для всех других крупных инвестиционных проектов.

«Понятно, что для сохранения и роста доли экспорта на мировом рынке потребуются опережающие инвестиции в создание новой транспортной инфраструктуры, в том числе, в совместные проекты с дружественными странами-экспортерами. Опережающее развитие и такие масштабные планы по инфраструктуре, конечно, требуют колоссальных средств, а бюджетных средств, явно, недостаточно. В банках сегодня накоплена большая финансовая ликвидность, но высокая ставка сильно усложняет процесс привлечения внебюджетного финансирования», — сообщил Игорь Вдовин.

В то же время существующие механизмы финансирования и развития доказали свою эффективность – речь идет о Фабрике проектного финансирования и программе инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ.

Предложения РСПП:

  • Нарастить объем программы инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ до 1 трлн руб., что позволит направить в реальные сектора экономики до 3 трлн руб. В этот же механизм можно включить предложения по финансированию дорожных проектов.
  • Увеличить объем Фабрики проектного финансирования, подняв лимит участия с существующих сегодня 500 млрд руб. до 750 млрд руб. Это позволит обслужить проекты уже в 2025-26 гг., которые находятся на «зрелой» стадии рассмотрения.
  • Проработать вопрос создания Фонда развития инфраструктуры. Источниками для наполнения капитала Фонда могут быть налоговые вычеты для компаний, у которых нет своих крупных инвестиционных проектов, средства дружественных зарубежных инвесторов, которым не всегда комфортно входить напрямую в капитал компании, и другие.

Игорь Вдовин отметил, что темпы блока Правительства, занимающегося инфраструктурой, достойны уважения. Но бизнесу хотелось бы иметь более гибкие инструменты и прозрачность принятия решений.