Марат Хуснуллин рассказал о строительстве инфраструктуры, дорожных проектах и новом нацпроекте «Инфраструктура для жизни»

23.05.2024

Главное из интервью РИА Новости вице-премьера России:

Про новый нацпроект «Инфраструктура для жизни».

«Мы расширили понятие жилье и городская среда, потому что они не могут жить в отрыве от другой инфраструктуры… При этом в новом проекте появится отдельная программа развития населенных пунктов – то есть агломераций, опорных пунктов, сельских территорий, точек роста.

Жилье – это основной источник инвестиций… в нацпроекте мы запускаем программу обновления жилищного фонда. Это на сегодняшний день капитальный ремонт жилищного фонда, дальше из него вытекает модернизация коммунальной инфраструктуры в комплексном развитии населенных пунктов, благоустройство,… инфраструктурное меню, представляющее собой набор инструментов, которые мы предлагаем регионам для решения разных задач. В инфраструктурное меню входят специальные казначейские кредиты, ИБК, списание задолженностей, облигации, опережающее финансирование инфраструктуры за счет других источников… И все это должно быть увязано единой сетью дорог в нормативном состоянии».

О новых подходах к модернизации ЖКХ.

«Мы примерно определились с подходами по бюджетным деньгам. Объем программы до 2030-го года – это 4,5 трлн руб… Около 900 млрд руб. – это прямые бюджетные деньги, по 150 млрд руб. в год. Мы также предусматриваем для регионов дополнительный объем по ИБК на 15 лет под 3% годовых и разрешаем ранее взятые ИБК не возвращать, а рефинансировать в новые проекты. Кроме того, мы разрешили реструктурировать задолженность регионов перед бюджетом в размере более 1 трлн руб. и рекомендуем инвестировать ее в первую очередь в ЖКХ…

Мы жестко будем требовать соблюдения инвестиционных программ в области коммунального хозяйства. Напомню, в тарифе РСО инвестиционная надбавка заложена, однако анализ показал, что она выполняется в год не более чем на 60% в среднем по стране. Надо эти деньги «окрашивать» и контролировать, чтобы они шли именно на обновление инфраструктуры, а не проедались…

В стране работает определенное количество частных коммунальных предприятий. Они должны тоже раскошеливаться, ведь они в концессию получили огромные активы… Поэтому пусть деньги тоже вкладывают в модернизацию.

Наконец, регионы тоже должны софинансировать все программы по обновлению коммунальной инфраструктуры…».

Про изменение пропорции строительства жилой и нежилой недвижимости.

«В год в стране вводится 175 млн кв. м недвижимости. Из них… чисто жилая площадь – 110 млн кв. м. Остальное – парковки, первые этажи, места общего пользования. Это ненормальное соотношение. Нормальным соотношением жилья и нежилья было бы, чтобы экономика развивалась, примерно 50 на 50…

Губернаторы должны улучшать инвестиционный климат и должны делать все, чтобы строилась недвижимость, помимо жилой, еще и нежилая…

Самая сложная стройка вообще в стране – транспортная».

Планируемые крупные дорожные стройки, кроме трассы «Джубга-Сочи» и М-12.

«Крупная дорожная стройка – это комплексный проект «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока. Речь о 12 тыс. км с огромным количеством новой стройки, реконструкции, расширения существующих дорог, приведения в порядок и в нормативное состояние. Кстати, часть этой трассы от Санкт-Петербурга до Москвы будет полностью закончена 17 июля, со сдачей обхода Твери.

Также важным дорожным проектом будет и коридор «Север-Юг», включающий, в частности, обход Хасавюрта, Махачкалы, Дербента. В рамках этого же коридора нужно обязательно ремонтировать и расширять дорогу в Тамбовской области, т. к. она даст выход на Астрахань. Вот эти все дороги мы будем приводить в порядок и будем их развивать».

Источник: РИА Новости