Новый механизм поможет сохранить непрерывный приток инвестиций в коммунальную инфраструктуру муниципалитетов. Муниципальное имущество при этом передается инвестору, который обязан им управлять, проводить ремонт, реконструкцию, следить за текущим состоянием.
Сейчас на практике процесс заключения концессионного соглашения может занимать до 1,5 лет. Когда заканчивается концессионное соглашение, а новое еще не заключено, наступает переходный период. На это время приостанавливается модернизация сетей, муниципалитетам приходится нести дополнительные расходы в связи с переоформлением и передачей объектов ЖКХ на баланс ГУПов/МУПов, переводом и трудоустройством сотрудников.
Согласно законопроекту:
- действующий концессионер получит преимущественное право на заключение нового соглашения; за 2 года до окончания концессионного соглашения он сможет представить в муниципалитет свои предложения по дальнейшей модернизации коммунальных сетей и улучшению качества и надежности их работы;
- если предложения устроят муниципалитет, между сторонами будет подписано решение о заключении нового концессионного соглашения;
- если с текущим концессионером не подписано решение на заключение нового концессионного соглашения, муниципалитет рассмотрит предложения других инвесторов. Лучшее предложение будет направлено действующему концессионеру. Если он соглашается на эти условия, то выплачивает компенсацию тому, кто подготовил предложение. Если отказывается, регион проведет конкурс.
Бесшовное продление действующего соглашения на объекты тепло- и водоснабжения хорошо зарекомендовавшему себя концессионеру произойдет без остановки процесса модернизации объектов ЖКХ.
Минэкономразвития обозначило 2 подхода к расчету минимального объема инвестиций:
- учитывается двойная валовая выручка за последний полный год работы
- или сумма, которая соответствует актуализированным схемам тепло- и водоснабжения.
Выбрана будет наибольшая величина.