Предварительный бюджет нового нацпроекта «Развитие транспортной инфраструктуры» оценили в ₽10,2 трлн руб.

18.04.2024

Из внебюджетных источников привлекут 6,74 трлн руб.

Как сообщает РБК, такие данные следуют из презентации Минтранса, представленной 16 апреля на заседании рабочей группы Госсовета по направлению «транспорт».

Новый нацпроект разрабатывается на замену завершающимся в этом году проектам «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКД) и Комплексному плану модернизации инфраструктуры (КПМИ).

Предполагается, что из 10,2 трлн руб. из федерального бюджета будет выделено 3,46 трлн руб., остальное привлекут из внебюджетных источников. На текущий момент отраслевыми документами уже предусмотрено 2,97 трлн руб. бюджетных средств, дополнительно необходимо будет изыскать еще 488,5 млрд руб.

Весь нацпроект разделен на 8 инфраструктурных федеральных проектов, отдельными блоками пойдут мероприятия по цифровизации отрасли и подготовке кадров, а также блок «процессных мероприятий». Финансирование последних потребует дополнительно 2,5 млрд руб.

Наиболее дорогостоящие федпроекты:

  • развитие инфраструктуры опорной сети железных дорог (расширение Восточного полигона, выходы к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, коридор Север — Юг) – на ж/д-инфраструктуру необходимо более 4,3 трлн руб. за 6 лет, причем 4,27 трлн руб. планируется обеспечить за счет внебюджетных источников;
  • сети автомобильных дорог – эти проекты оценены в 2,8 трлн руб., из которых 2,7 трлн руб. должно быть профинансировано из бюджета;
  • проект развития высокоскоростных ж/д-магистралей – 1,7 трлн руб.

Отдельно выделены блоки:

  • по развитию железнодорожной инфраструктуры в Центральном транспортном узле – 345 млрд руб.,
  • на реконструкцию аэродромов и аэровокзалов направят 347,6 млрд руб.,
  • на морские порты – 332,8 млрд руб.

Также предусмотрены мероприятия по развитию опорной сети внутренних водных путей и пунктов пропуска через госграницу.

Как указывают в РБК, параметры нацпроекта не окончательные.